Султанна ФранцузоваВсё о модельере Султанне Французовой |
|
Франчайзинг: секреты успеха
Одна из причин успеха франчайзинга заключается в особом эффекте сотрудничества между франчайзи и франчайзором. Группа франчайзи, собранных под одним торговым знаком, может осуществлять деятельность, которая непосильна индивидуальным предпринимателям. Мощная групповая реклама, покупательная способность и генерирование идей - это лишь часть того, что происходит. Несмотря на то что франчайзинг является доказанной успешной концепцией, покупка конкретной франшизы не дает гарантии на 100% успех. Франчайзинг - это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, которая получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговых технологий. Классические примеры франчайзинга: "Мак Дональдс", "Кентукки Фрайд Чикен", "Кодак Экспресс" и др. Чисто российским примером франчайзинга является "Русское Бистро". Одним из самых важных факторов франчайзинговых взаимоотношений является качество общения между франчайзором и франчайзи. Как франчайзор, так и франчайзи входят в партнерские отношения со своими планами и надеждами. Многие франчайзинговые предприятия основаны на общении с людьми. Исключительно важна Ваша способность общаться с франчайзором, другими франчайзи, Вашими служащими и клиентами. Плохая репутация одного предприятия может бросать тень на всю франчайзинговую систему. Вы должны уметь хорошо ладить как с вышестоящими, так и подчиненными Вам людьми. Для того, чтобы получить статус франчайзи, нужно пройти довольно жёсткий отбор. Однако вопрос о проверке франчайзора задается редко. По каким же критериям оценить своего будущего франчайзора? Идеальный франчайзорИдеальному франчайзору должны быть присущи определенные качества. Франчайзор должен обладать хорошим пониманием общих целей и путей их достижения, а также быть изобретательным. Он должен уметь уметь убедить других и донести до них цели и идеи франчайзинговой системы. Наведите справки о его репутации. Желательно из разных источников: пресса, интернет, другие франчайзи. Франчайзору должны быть присущи исключительная прозорливость и терпимость. Это очень важно на первых порах, когда соблазн увеличивать продажи франшиз превосходит способность оказывать им соответствующую поддержку. Если франчайзор продаёт франшизы направо и налево, не слишком проверяя будущих франчайзи - делайте соответствующие выводы. Франчайзор должен быть способен обучить, мотивировать и добиться уважения франчайзи. Франчайзор должен выполнять ожидания и обещания, данные франчайзи. Он должен добиться профессионализма в содействии франчайзи открывать свои предприятия. Он также принимает на себя моральные обязательства за успех тех, кто принят во франчайзинговую систему. Общение с франчайзи, работающими не первый год в системе, поможет вам оценить будущего франчайзора по данному критерию. Франчайзор должен признать то, что франчайзи являются полноправными партнерами по бизнесу. Франчайзор должен уметь найти подход к франчайзи. Без этого никакая франчайзинговая система не может рассчитывать на успех. Диктатура во франчайзинге не привела ни к какому успеху. Но не поддавайтесь впечатлению от первой встречи: добренький дядя после продажи вам франшизы может стать злым дядькой. Идеальный франчайзор обладает такими качествами, как: цельность, страсть, мудрость, терпимость и упорство, в дополнение к жгучему желанию постоянно придумывать что-то новое и все усовершенствовать. Франчайзор также должен уметь доверять, быть дипломатом и быть способным быстро принимать решения. "Нет предела совершенству!" - это девиз успешного франчайзора. Впрочем, Вы как франчайзи, тоже должны отвечать определенным требованиям. Идеальный франчайзиДля франчайзи франчайзинг чаще всего описывается фразой "Быть в бизнесе самостоятельно, но не одному"... читать дальше >> Идеальный франчайзи Д. Марьин. "Капитал" English: Franchise Relations
|
|||||||||||||||