![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
|
Русская мода: бизнес или удовольствие?Альтернативой бесцельной траты времени, усилий и денег - ведь непроданная коллекция это еще и неполученные деньги - является собственная сеть магазинов. Такая, как у Vassa и Султанны ФранцузовойС 19 по 27 октября состоялась очередная Russian Fashion Week: на Васильевском спуске Красной площади было представлено около 50 коллекций одежды сезона весна-лето-2006 дизайнеров из 9 стран. О тенденциях на подиумах модных недель нашей страны говорить пока не приходится - в лучшем случае, коллекции безлико белые или черные, а в худшем отечественные кутюрье бросаются из огня да в полымя, перебирая всю палитру, не выдерживая ни единой стилистики моделей, ни цветовой гармонии. Но поговорить о модном бизнесе в стране уже пора.
Самые яркие звезды Российской недели моды, судя по количеству зрителей - Максим Черницов и Fresh Art. Разные, как плюс и минус - если первый подходит к моде как к бизнесу, то вторые не скрывают своей легкомысленности и отсутствия долгосрочных планов. И, самое смешное, что таких, как Fresh Art - большинство. Русские дизайнеры предпочитают сшить пару-тройку ярких нарядов, с помпой показать их на подиуме, и: откланяться. До следующей недели моды. Потому что системы распространения у нас в стране нет как таковой, а та, что есть - несовершенна и построена на честном слове закупщика. Альтернативой бесцельной траты времени, усилий и денег - ведь непроданная коллекция это еще и неполученные деньги - является собственная сеть магазинов. Такая, как у Vassa и Султанны Французовой.
Второй бич российской моды - амбиции дизайнеров. По-человечески их можно понять - в Москве продается слишком много иностранной одежды по небесно-высоким ценам. И если дизайнер создает вещь не хуже, а, зачастую, лучше, чем Versace, MaxMara и прочие птицы высокого полета, то ценник с меньшими на порядок цифрами он вполне адекватно воспринимает как оскорбление. Но только как профессионал он должен понимать, что не только качество ткани и мастерство кроя влияет на конечную цену изделия. И если речь идет о наценке за бренд, то для того же Versace 70-80% накрутка является практически нормой. Потому что, покупая Versace, люди платят совсем не за качество и крой, а за имя и собственную причастность к моде.
Тратить деньги с умом научились клиенты Дарьи Разумихиной - коллекция весны получилась очень русской - с нежным кружевом на топах и юбках - и вполне интернационально качественной. Шелк приятен на ощупь, нежен и мягок; кружево белого и кремово-кофейного цветов связано ровно и тонко. Идеально ровные строчки и хороший крой - да и, к тому же, цены не кусаются. Цена на растиражированное искусство стартует от сотни долларов за предмет. Не слишком дорого для стимуляции wow-фактора у страждущих, но вполне по карману ценителям хорошей одежды. Чуть дороже - молодежная мода Чистовой и Эндоуровой. От сумасшедших балетных юбок готично-черного цвета до классического пальто из узорчатой ткани. Дорогая классика - в коллекции Юлии Далакян - хотя эту одежду нельзя назвать pret-a-porter, потому что Далакян работает в формате ателье, но это вполне качественная одежда на заказ. Макс Черницов, рассуждая о будущем российской модной индустрии, сказал, что дизайнеры-индивидуалисты при дальнейшем развитии бизнеса уйдут в историю, уступая дорогу кутюрье совсем другого формата - промышленникам. Но пока они чувствуют себя великолепно - отшивая по две коллекции в год и одевая друзей и знакомых. А развитие рынка готовой одежды в России пока лежит на плечах многочисленных иностранцев - и им у нас нравится. Коллекции итальянских дизайнеров на Russian Fashion Week наглядно продемонстрировали несомненный факт: важна не концепция коллекции, не количество приглашенных для показа звезд, и не пафосность подачи. Главное - шить для людей, охватывая максимальную возможную аудиторию и создавая полный ассортиментный ряд вещей. И пока одни русские будут играть в театр на подиуме, остальные русские будут носить что-нибудь другое. 23.11.2005 |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |