Султанна Французова

Султанна Французова

Всё о модельере Султанне Французовой

 
На главную
Новости
Интервью
Бизнес
Фото
Карта сайта
Ссылки
Гостевая
Электропочта
О проекте

Модная одежда Французовой на показах мод специальная подборка фото, новые модели, платья и блузки,

Как начать бизнес с нуля: Франчайзинг

Начинать бизнес всегда непросто, в особенности когда рынок уже поделен между фирмами-конкурентами. Можно поступить по-другому, а именно приобрести готовый бизнес под известной маркой. Такой подход весьма широко практикуется на Западе, в особенности в США, и называется "франчайзингом", или же "льготным предпринимательством". В последние годы эта форма развития бизнеса все чаще находит свое применение и в России.

Как известно, в сфере услуг конкуренцию чаще всего выигрывает не тот, кто лучше, а тот, кому клиент больше доверяет, а доверяет он известной марке или брэнду. Раскрученная марка является интеллектуальной собственностью - чем она известней, тем дороже стоит. И довольно естественно, что ее владелец (франчайзор), вложив немалые средства в рекламу, маркетинг и т.д., не прочь получить с них доход - плату за использование своей марки партнером (франчайзи).

Кроме оплаты франшизы (первоначальный взнос за использование марки, консультации, обучение персонала и пр.), которая служит "платой за вход" в бизнес, франчайзи будет регулярно платить франчайзору проценты с оборота или "роялти". Владелец брэнда при этом получает возможность расширить свой бизнес, используя капитал партнеров на беспроцентной основе: ведь тиражирование бизнеса будет приводить к еще большей известности марки.

Как правило, франчайзору не хватает собственных сил и средств на то, чтобы охватить весь потенциальный рынок. А для начинающего бизнесмена с небольшим капиталом готовый бизнес под известной маркой - соблазнительная возможность организовать собственное дело, минимизировав риски. Надежная марка обеспечит ему поток клиентов, и ради этого он готов пожертвовать частью своей предпринимательской свободы, поскольку ему волей-неволей придется придерживаться тех правил ведения бизнеса, которые установлены "франчайзором". Последний же берет новорожденный бизнес не только под контроль, но и под "опеку", а именно передает технологию бизнеса, предоставляет примерный бизнес-план магазина или ресторана, консультирует по мере необходимости и нередко является гарантом банковского кредита на закупку или лизинг оборудования и пр. Так что франчайзинг можно рассматривать как своеобразную "школу малого бизнеса", в то время как самостоятельный малый бизнес является скорее "школой выживания".

Между тем в нашей стране франчайзинг развивается преимущественно в столице и крупных городах. При этом многие наши бизнесмены не считают для себя обязательным неукоснительно соблюдать условия контракта. Нет у нас и традиции уважать права на интеллектуальную собственность. А ведь все условия ведения бизнеса (меню, уровень сервиса, дизайн помещения, одежда сотрудников и пр.), прописанные в контракте, являются интеллектуальной собственностью основателя успешного бизнеса. Да и закона о франчайзинге у нас пока что нет - в статье 54 Гражданского кодекса говорится лишь о "коммерческой концессии", а этого, по мнению юристов, явно недостаточно для правового разрешения конфликтов между партнерами. Кроме того, франчайзинговые отношения требуют, как правило, большей "прозрачности" бизнеса, чем это принято в России.

Кира ЛОБАНОВСКАЯ
"Финансовые Известия"
Источник: Энциклопедия франчайзинга

Рекомендуем прочитать: Франчайзинг: секреты успеха, Идеальный франчайзи, Франчайзинг: секреты успеха, Почему одежда лучше обуви, Когда откроется магазин Султаны Французовой в вашем городе?

 

Новости | Фото | Интервью | Бизнес | О проекте

Весна-Лето 2008

Весна-Лето 2008

Новая коллекция Французовой Осень-Зима 2007

Осень-Зима 2007

Показ коллекции 'Деликатесы' весна-лето 2005

Показ коллекции 'Деликатесы'

Коллекция Sortie de Bal

Коллекция 'Sortie de Bal'

Rambler's Top100
Hosted by uCoz